вторник, 10 марта 2015 г.

Рулет из индейки



























Домашний мясной рулет с успехом заменит и магазинную колбасу, выступив в качестве закуски, и основное блюдо. Я сегодня предлагаю приготовить рулет из индейки или курицы с оригинальной начинкой.


Ингредиенты


  • Филе индейки -500 г
  • Соль, смесь перцев по вкусу
  • Слива  - 5 шт.
  • Помидоры вяленые 5-7 шт.
  • Пармезан -50 г
  • Горчица французская -1 ст.л.
  • Хрен столовый -1 ст. л.
  • Чеснок - 2 зуб.

Этап 1.
Рулет - это поле для проявления кулинарной фантазии. Ну, по крайней мере, для меня. У меня практически не существует рецепта, по которому я готовлю рулеты.  Все творчество заключается в трех шагах:
1 - выбор мяса,
2 - выбор начинки,
3 - выбор маринада.

Выбираем мясо. В этот раз я готовила рулет из филе индейки. Но с таким же успехом можно приготовить из куриного филе или из свинины-телятины.
Однако при выборе индейки мы получаем ряд преимуществ: во-первых, индюшиное мясо - одно из самых диетических, во-вторых, оно существенно сочнее куриного, а в-третьих, готовится реально быстрее свинины или телятины.  Но все равно выбор - за Вами.

С мясом мы определились. Теперь фантазируем начинку.  Поскольку это будет рулет из птицы, то не нужно забывать, что филе будет достаточно сухим. А значит, и в начинку нужно добавить сочных ингредиентов. Сейчас сезон слив. Если мы кладем в мясные блюда чернослив, то почему бы не использовать свежие сливы? Дальше. Захотелось чего-то томатного. Выбор пал на вяленые помидоры. Можно было взять и свежие помидоры, и даже томатный соус. И третий основной компонент начинки - сыр. На этот раз - пармезан. Мне почему-то захотелось не сытного, тягуче-янтарного твердого сыра, а пикантно-острого, едва заметного пармезана. Вы же выбирайте сыр по своему настроению. И мне показалось, что чесночок (совсем немного) подчеркнет пикантность начинки и "соберет" вкусы воедино.

Наконец, маринад. И снова-таки выбираем по желанию, настроению или по содержанию холодильника. Мне хотелось, чтобы рулет остался светлого цвета, а потому я сразу исключила из маринада вино и соевый соус. Нежелателен и майонез. В общем, сегодня это французская горчица и хрен в равных пропорциях.


Этап 2.
Филе индейки нужно разрезать так, чтобы оно превратилось в одно сплошное полотно. Нестрашно, если оно будет неровным. Поверьте, в готовом блюде это станет совершенно незаметно.

Теперь мясо нужно слегка отбить. Можно воспользоваться кухонным молоточком, а можно обычным поварским ножом. Не стоит усердствовать. Наша задача - сделать толщину мяса по всему куску примерно одинаковой. Это раз. И два - насытить мясо кислородом, чтобы  оно стало сочнее.


 Этап 3.
Мясо солим, перчим по вкусу. Слегка смазываем маринадом.
Теперь поверх выкладываем импровизированную начинку: половинки свежих слив, кусочки вяленых помидоров (нужно их предварительно вымыть от соли), пластинки чеснока и лепестки сыра пармезан.


Этап 4.
Наверное, Вы заметили, что сыр я не натирала на терке и не нарезала стандартными кусочками (да, и как пармезан можно нарезать?).
Красивые лепестки сыра не нарушают его структуру, прекрасно работают в начинке, потому что получаются легкими, тонкими, воздушными.
Кулинары, которые любят готовить, всегда с интересом читают о кухонных гаджетах. Я тоже покажу одну из новинок на моей кухне - это нож для нарезки сыра.
Заметьте, он совсем не содержит металлического лезвия, а значит, не вступает в реакцию с таким капризным продуктом, как сыр. И кстати, эта штуковина нарезает и твердый, и полутвердый, и мягкий сыры.


Этап 5.
Возвращаемся к рецепту.
Сворачиваем мясной рулет, сверху промазываем оставшимся маринадом. Если Вы собираетесь обжаривать рулет, то хорошо бы стянуть его кулинарной нитью (или тем, что у Вас есть под рукой). Я же просто завернула рулет в несколько слоев фольги и оставила мариноваться в холодильнике на весь день (при отсутствии времени рулет можно запекать сразу).


 Этап 6.
Запекаем рулет в духовке или аэрогриле около 1 часа. Я люблю запекать с понижением температуры, поэтому первые 30 минут - при 180 градусах, потом 20 минут - при 160, еще 10-15 минут - при 150 градусах.
Хотите немного зарумянить готовый рулет? Снова включите высокую температуру (180 градусов), снимите верхний слой фольги (я просто разрываю ее, открывая верхушку блюда) и запеките в таком режиме около 10 минут.
Конечно, точного времени приготовления Вам не скажет никто, потому что у всех разные духовки. Поэтому ориентируйте на готовность Вашего рулета.

Этап 7.
Вкусное домашнее блюдо готово!
Зовите своих родных к столу и балуйте настоящей, здоровой, полезной едой, щедро приправленной любовью, вниманием и заботой.
Кстати, такой рулет удобно нарезать на порционные кусочки, положить на хлебушек и дать с собой в школу или на работу.


Приятного аппетита!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий