вторник, 24 февраля 2015 г.

Салат "Нисуаз"


























Салат "Нисуаз" - это салат-невидимка. Он есть в меню каждого ресторана, но у него нет одного (!) рецепта. Вариантов приготовления очень много. И сегодня еще один "Нисуаз"- салат французской кухни.

Ингредиенты

  • Салат листовой - 1 пуч.
  • Яйцо куриное - 2 шт.
  • Помидоры красные - 4 шт.
  • Лук репчатый  - 1 шт.
  • Фасоль зелёная стручковая  - 200 г
  • Чеснок - 2 зуб.
  • Масло оливковое -8 ст. л.
  • Уксус винный -1,5 ст. л.
  • Анчоусы -8 шт.
  • Маслины без косточек  - 10 шт.
  • Тунец (консервы в масле)-140 г
Этап 1.
Я не лукавлю. "Нисуаз" - почти, как "Оливье". Салат есть, причем, любимый многими, а вот единого рецепта - нет. Но это же не повод не готовить?! 
Говорить об аутентичности моего салата не приходится. Но вместе с тем я не положила ни картофель, ни рис. Именно эти ингредиенты чаще всего отрицаются в салате известными поварами. Кстати, многие не используют и зеленую фасоль, но я поверила на слово Белонике (и ее любимому Ги Жедду) и не прогадала - с такой фасолью очень вкусно! 
Я вам просто так еще расскажу, что в "Нисуаз" часто добавляют бобовые (белую фасоль, горох), вареный картофель, сладкий перец (я не положила просто потому, что его не оказалось в холодильнике), горчицу и т.д. 
Многие готовят без анчоусов. Вот тут не соглашусь. При всем моем прохладном отношении к анчоусам (ну, не понимаю я величия их вкуса!), они здесь необходимы. Потому как "нисуаз" в переводе не что иное, как "салат из Ниццы, салат из анчоусов".
Как вы понимаете, свежий тунец для меня нереален, а потому я использовала вкуснейшие консервы тунца в оливковом масле (это что-то! пальчики оближешь!).
Да, и последний момент. Когда готовишь праздничный салат, всегда есть соблазн использовать помидорчики черри и перепелиные яйца. А что? Красиво, удобно, маленькие, хорошенькие) Попробую отговорить... Я много прочитала мнений французских поваров, все они в один голос говорят: берите нормальные овощи и яйца!))) Не знаю, как вы, а я послушалась)))


Этап 2.
Для начала приготовим заправку, потому что у нее должно быть время настояться.
В миске соединяем 7 ст. л. оливкового масла и 1,5 ст. л. винного уксуса. К ним добавляем дольку чеснока (я зубчик сначала раздавила, потом порезала и еще раз придавила всей площадью ножа - пусть максимально отдаст свой чесночный аромат), соль и перец по вкусу (я использовала смесь перцев). 
Еще рекомендуют порезать несколько листочков базилика. Тут проблема - базилика дома не оказалось.. Но хотелось некоей пряности добавить... Я взяла 4 листочка лимончелло и, порвав на кусочки, отправила в заправку. Все перемешаем и оставим настаиваться. 
  

Этап 3.
Теперь подготовим зеленую стручковую фасоль.
Я взяла замороженные стручки, отварила их в кипящей соленой воде около 5 минут. Потом откинула на дуршлаг и обдала холодной водой. Именно так фасоль сохранит свой ярко-зеленый цвет и не станет мягкой, как тряпочка.  
На очень горячую сковороду я налила 1 ст. л. растительного масла и обжарила отваренную фасоль с порезанным зубчиком чеснока - быстро, буквально в течение 1-2 минут.  Готовую фасоль я переложила в миску и посыпала свежей кинзой (чистая "отсебятина", мне так захотелось).


Этап 4.
Начинаем "собирать" салат "Нисуаз". 
На дно салатницы выкладываем порванные листья салата.  Поверх них - молодой лук. В это время года никакого молодого лука нет, поэтому я взяла обычный репчатый и очень тонко его нарезала полосочками. 
Помидоры разрежем пополам и каждую половинку еще на 3 части. Также поступим и с нарезкой яиц (у меня почему-то растрескались желтки). Если у вас мелкие маслины, то их совсем не нужно резать; у меня были крупные, поэтому я их разделила на 2-3 части. 
 

Этап 5.
На листья салата выкладываем фасоль, кладем по всей тарелке дольки помидоров, разбрасываем кольца маслин и поливаем заправкой.  Уже красиво, правда же?)
В отдельной тарелочке я вилочкой немного разломала тунец на кусочки. 


Этап 6.
По центру салата я выложила кусочки консервированного тунца. По всей окружности тарелки между дольками помидоров "присоседила" ломтики яиц. 
Заключительный аккорд - несколько филешек анчоусов. Я ограничилась 4 штучками. Если анчоусы очень соленые, то промойте их под холодной водой. Еще немного заправки, при желании можно еще поперчить.


Салат готов! Угощайтесь!
Вкусно, изысканно, богато, сытно и полезно! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий