воскресенье, 11 января 2015 г.

Печеночный рулет с сыром




























Эффектная закуска для праздничного стола - сырно-печеночный рулет. Красиво смотрится, просто готовится, вкусно кушаеться. Попробуйте сделать такой рулет!


Ингредиенты

  • Печень куриная - 250 г
  • Лук репчатый - 1 шт.
  • Яйцо куриное - 4 шт.
  • Сыр твердый - 100 г
  • Майонез - 3 ст. л.
  • Желатин - 2 ст.л.
Этап 1.
Честное слово, изысканный рулет получается из самых простых продуктов.
Блюдо, претендующее на похвалу от гостей, получается очень дешевым! Судите сами: лук, яйца и сыр обычно есть в каждом доме, а печенка - весьма бюджетный продукт.
Поскольку этот рулет я готовлю не впервые, то смело говорю - количество продуктов варьируйте под свой вкус. Например, в этот раз я взяла около 400 г печенки, 2 крупные луковицы, 5-6 мелких (!) яиц и около 200 г сыра. И на это количество продуктов у меня ушло примерно 3-3,5 ст.л. быстрорастворимого желатина.
Конечно, еще понадобятся специи. Тут все просто, я ограничилась солью (совсем немного) и смесью перцев (тут я расщедрилась).
Для самых ярых сторонников правильного питания отдельно скажу о майонезе.
Для начала, зачем он тут? По ходу рецепта Вы поймете, что он является скрепляющим соусом. К тому же, майонез не будет подвергаться никакой тепловой обработке (что правильно).
Теперь, какой майонез использовать и чем можно заменить? Если у Вас есть здоровая привычка делать домашний майонез - это идеальный вариант. Не имеете ничего против магазинного соуса - берите его смело! А совсем не хотите ничего майонезного, всегда есть выбор: сливки или сметана (я бы посоветовала сметану, она гуще и лучше подходит для наших целей).


Этап 2.
Подготовим сырный слой будущего рулета. Дело на 3 минуты.
Сыр натереть на крупную терку (сорт сыра выбирайте по своему вкусу). Отваренные яйца очистить, разделить желтки и белки, желтки потереть на той же терке.  К сырной массе добавить майонез и временно отставить готовую смесь в сторону.


Этап 3.
Переходим к приготовлению печеночного слоя рулета.
Печень тщательно вымыть и очистить от ненужных частей. На раскаленной сковороде в маленьком количестве масла обжарить печенку вместе с нарезанным луком. Я всегда жарю печень на сильном огне и быстро. Так она получается нежная, мягкая и вкусная.
Если Вы заметили, я не нарезала печень мелко, а лук можно порезать, как угодно. Все равно, потом печенку будем пюрировать.
И да, приготовьте паштет так, как Вы любите. Знаю, что кто-то не любит вкус жареного лука, - не кладите. Многие используют морковь в печеночном паштете - пожалуйста. Вариант, который я предлагаю, базовый, самый простой: печень, много лука, чуть соли и много перца.
Почему я мало солю печень? Не забывайте, что сырный слой получится достаточно насыщенным: там сыр, который сам по себе соленый, и майонез. Так что, я бы не стала класть много соли. А вот перца я сыплю много просто потому, что люблю вкус ощутимо перченой печенки.


Этап 4.
Немного остывшую жареную печень (вместе с луком) и белки от вареных яиц измельчаем в паштетную массу. Я воспользовалась блендером (также подойдут кухонный комбайн или мясорубка).
Теперь быстрорастворимый желатин заливаем 6 ст.л. теплой воды (т.е. воды должно быть в 3 раза больше, чем желатина), размешиваем и немного подогреваем (но не кипятим!), чтобы желатин полностью растворился.
Половину желатина выливаем в сырную смесь, вторую часть - в печеночную массу. Все перемешиваем и собираем рулет. Здесь все весьма традиционно. Я делаю так: застилаю достаточно большую доску пищевой пленкой, а на нее еще росстилаю большой пакет. Выкладываю прямоугольником сырный слой, поверх него - (чуть меньшим прямоугольником)   печеночный слой. Аккуратно сворачиваю рулет, помогая себе тем самым пакетом. Если Вам кажется, что рулет жидкий, не свернется и не застынет, - не беспокойтесь, сворачивайте, заворачивайте в фольгу, уже в фольге придавайте нужную форму рулету и отправляйте его в холодильник. Поверьте - все будет хорошо!


Этап 5.
Для полного застывания рулету нужно несколько часов.
После этого достаем его из холодильника, разворачиваем и любуемся!
Красиво нарезаем, выкладываем на тарелочку и подаем к столу.
Закуска эта очень универсальная. И на праздничном столе такой рулет будет смотреться уместно, а в будни так вкусно положить пару кусочков рулета на хлебушек, приготовив бутерброд к утреннему кофе.


Приятного аппетита и хороших Вам праздников каждый день!!! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий