суббота, 10 января 2015 г.

Штрудель "Aрмянский "

























Я очень серьёзно отношусь к оригинальным названиям блюд, и стараюсь лишний раз "не выражаться". Мой яблочный рулет, безусловно навеян любимым десертом нашей семьи, яблочным штруделем.

Ингредиенты

  • Яблоки крупные - 2 шт.
  • Тесто слоёное дрожжевое - 1 пачка
  • Изюм светлый - 130 г.
  • Коньяк - 4-5 ст. ложек
  • Ванильный сахар - 2 пакетика
  • Сахар песок 4-5 ст. ложек
  • Масло сливочное - 50 г
  • Лимонный сок - 0,5 лимона
  • Панировочные сухари пол стакана

Этап 1.
Но я ни  в коем случае, не могу назвать этот штрудель иначе, чем Aрмянский. Хотя бы потому, что это полнейшая импровизация и самодеятельность.
Некоторые блюда ассоциируются у нас с определенным местом или страной. И я считаю, что это прекрасно. Ну и лень, сыграла главную ведущую роль. Поэтому, я пошла в ближайший маркет и купила готовое тесто.
Начнем?
Изюм, мы подготавляваем заранее. Мы делаем его "пьяным". То есть, вымачиваем в коньяке. Изюм выбран крупный и без косточек. Коньяк обычный, не крутой. Я не думаю, что есть разница.( армянский коньяк),

Этап 2.
Яблоки я накрошила на тёрке Бёрнер соломкой. Не люблю крупно порезанные яблоки даже в шарлотку стараюсь их резать помельче.
В посудине готовим начинку: яблоки, "пьяный" изюм (спиртное я вылила, оно внутрь начинки не пошло), ванильный сахар, немного сахара (дело вкуса, я не люблю сладко), корица, сок половины лимона.


Этап 3.
Перемешиваем. Отставляем...Занимаемся сухарями с маслом..


Этап 4.
Берем внушительный кусочек сливочного масла. Растапливаем на сковороде. Немного масла отливаем, для смазывания теста. На остальном масле жарим панировочные сухари (белые), до коричневого оттенка. Так как тесто, раскатывается по возможности тонко, сухари в какой-то мере укрепляют начинку и не дают тонкому тесту порваться. Эту часть, я бы не советовала исключать, если вы не хотите тонкое тесто с рваными дырами в рулете.


Этап 5.


Этап 6.
Тесто у меня слоеное дрожжевое.  Оно как-то незаметно оттаяло и пара листочков просто слиплось. Меня это не испугало. Я раскатывала их вместе (слиплись же). В результате получила потрясающе тонкий пласт теста. Без каких либо проблем и заморочек. Тесто смазываем растопленным сливочным маслом. Далее, сухари.


Этап 7.
Теперь время яблочной начинки. Раскладываю её по всему листу, не задевая края.


Этап 8.
У меня рулет очень хорошо свернулся, не смотря на тонкое тесто. Ничего не порвалось. Но, как и положено при классическом штруделе, начинка просвечивала. Верх, я тоже смазала маслом и в духовку.


Этап 9.
Выпекаем на бумаге для выпечки. Температура 190 градусов, минут 40. Но я, не по времени пеку. А по запаху и внешнему виду рулета. За процессом всегда идёт наблюдение. Для меня невозможно бросить выпечку и прийти через 40 минут. Всё под контролем
.

Этап 10.
Украшаем рулет-штрудель сахарной пудрой.
С жасминовым чаем, очень вкусно. Излишне сладким я штрудель не делала. Он был лишь с лёгкой долей сладости и яблочной кислинкой. Как и положено, на мой взгляд. Алкоголя не чувствовалось. Изюм в выпечке был изумительный. Тесто получилось потрясающе тонким и вкусным. При этом, крепким и хрустящим в некоторых местах. Аромат яблок, ещё сутки летал по квартире.
Достойный десерт для вашего стола! Очень рекомендую!!!


























Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий