четверг, 29 января 2015 г.

Кекс и маффины творожные


























Очень, безумно люблю маффины, кексы. И творожную выпечку! Будем печь творожные маффины и кексы - с секретом, с яблоками!
Базовое тесто приготовим одинаковое, а из него получим 2 вида выпечки.


Ингредиенты


  • Творог - 200 г
  • Яйцо куриное - 2 шт
  • Масло сливочное - 100 г
  • Крахмал картофельный  - 100 г
  • Разрыхлитель - 1 пак. (15 г)
  • Яблоки 3-4 шт.
  • Мука пшеничная -200 г
  • Сахар  - 1 ст.

Этап 1.
Для начала творог нужно растереть с сахаром и с яйцами. Я принципиально не пользуюсь на этом этапе миксером. Отлично справится обычный венчик или даже вилка! Мне нравится, чтобы творог был ощутим в тесте не только по вкусу и запаху, но и по консистенции. Всё же творожная выпечка - особая!


 Этап 2.
К творогу добавляем все остальные ингредиенты - размягченное масло (которое смело можно заменить маргарином или растительным маслом), натертые на мелкой терке яблоки, муку, крахмал и разрыхлитель.
Думаю, нужно остановиться на этой странности - мука+крахмал. Я часто так поступаю. На мой взгляд, выпечка от такого сочетания лишь выигрывает. Она становится более "пушистой", воздушной, пористой.
Ну, а разрыхлитель я готовлю сама, потому добавляю его в тесто "на глазок"))))
Заметили на фото Ванину ручку?)) Это я нагло использую запрещенный детский труд))))) Пусть помогает, привыкает.. Потом своих девчонок будет угощать)))


 Этап 3.
Раскладываем тесто по формочкам. У меня получилось 2 листа с маффинами (использовала и бумажные формочки, и силиконовые) и 2 небольшие формы для кексов.
Очень удобно, что ни бумажные, ни силиконовые формы не нужно смазывать перед выпечкой. Силиконовые я только споласкиваю холодной водой.


 Этап 4.
Первыми испекла маффины.
Можно выпекать и в микроволновке, и в духовке. Я воспользовалась, как всегда, аэрогрилем. Пекла при температуре 180 градусов около 15 минут.



Этап 5.
Этот - для Вас! Угощайтесь!
Очень вкусные получились! творожный вкус, легкая яблочная нотка, придающая сочность...Ммммм..

Этап 6.
Вот так маффины выглядят в разрезе.

Этап 7.
И напоследок - красавцы кексы! Это не я нескромная, это просто они - красивые)))))
Кексы я выпекала немного дольше - примерно 20 минут, при той же температуре - 180 градусов.


Надеюсь, Вам такая домашняя выпечка понравится!

Приятного чаепития!

Комментариев нет:

Отправить комментарий