четверг, 29 января 2015 г.

Маффины





























Маффины - быстрый и вкусный вариант выпечки. Их множество видов - чуть изменишь рецептуру и уже наслаждаешься новым вкусом. Я Вам предлагаю попробовать манные маффины с лимонной ноткой. Нежные, пористые, чуть влажные - очень вкусные.


Ингредиенты


  • Манная крупа - 1 ст.
  • Кефир - 1 ст.
  • Сахар - 1 ст.
  • Масло растительное 7-8 ст.л.
  • Лимон - 0,5 шт.
  • Яйцо куриное - 1 шт.
  • Изюм светлый - 50 г
  • Майонез  2-3 ст.л.
  • Разрыхлитель - 1 ч.л.
  • Мука пшеничная - 1 ст.

Этап 1.
На фото представлены основные ингредиенты. Но кое-что хочу уточнить. Дело в том, что я беру неполный стакан манки. Тогда как кефира стараюсь налить стакан "с горкой"))))) С сахаром тоже все ситуативно. Если бы в состав теста не входил лимон, то я бы точно взяла сахара поменьше, чем стакан. А тут - не пожалела - сыпнула от души! )))) Конечно, вместо растительного масла можно использовать сливочное. По всему выходит, что будет вкуснее.. Но как по мне, разница в готовом изделии не существенная. Я пеку на растительном масле - и результатом довольна. И да - о яйцах. Я взяла 1 шт., но я вообще сторонник использования меньшего количества яиц в выпечке, так что, при желании, смело можете увеличивать количество яиц.


Этап 2.
Для начала зальем манную крупу кефиром (или кислым молоком) и оставим минут на 20 - для набухания. После добавим сахар, муку, разрыхлитель, яйца, растительное масло, майонез. С лимоном я поступила так - натерла на мелкой терке цедру, выдавила сок из лимона. И цедру, и сок добавила в тесто. Изюм предварительно промыла, замочила в кипятке, а потом добавила к тесту.
Тесто, как видите, получилось совсем не густое. Я сначала посомневалась - не добавить ли чего, для густоты. Но потом решила оставить все, как есть - и не пожалела.



Этап 3.
Выпекала я маффины в силиконовых формочках. Благо, их не нужно никак подготавливать - я лишь ополаскиваю холодной водой. Тесто накладывала в формы на 3/4 от общего объема.
У меня для такой выпечки используется аэрогриль. Но если Вы - счастливый обладатель духовки, то пеките в ней. Я люблю печь с уменьшением температуры. То есть первые 15 минут пеку при температуре 200 градусов, а следующие 15 минут - 175 градусов.


Этап 4.
Как сказали мои домашние, маффины удались! Лимонный привкус отлично чувствовался, изюма было в меру (как раз столько, чтобы я радовалась его присутствию, а Ваня смог выковырять все до единой изюминки). А главное - совсем не ощущалось присутствие манки. Никаких крупинок! Единственное, что бы я изменила - это положила бы еще меньше сахара. Но это - на любителя.



Приятного Вам аппетита!
Угощайтесь!



Комментариев нет:

Отправить комментарий